Если Покупатель обнаружит у украшения недостатки, которые не были оговорены Продавцом при оформлении заказа, он вправе предъявить Продавцу требования, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными актами.
Покупатель также имеет право реализовать права, предусмотренные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300−1, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, а также иными правовыми актами в сфере защиты прав потребителей. Порядок предъявления соответствующих требований определяется указанными правовыми актами.
Претензии по качеству украшений SEREDA принимаются в письменной форме по адресу местонахождения Продавца или по адресу электронной почты. В обращении необходимо указать полное имя Покупателя, номер и дату заказа, дату оплаты и дату передачи украшения, а также подробно описать выявленные недостатки или причину возврата, указать дату и обстоятельства их обнаружения. Для более оперативного рассмотрения претензии могут быть приложены фотографии.
Покупатель вправе отказаться от украшения в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи календарных дней в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств изделия.
При этом требования об отказе от товара должны учитывать положения п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, согласно которому ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также огранённые драгоценные камни обмену и возврату не подлежат.
Кроме того, товар надлежащего качества, изготовленный с индивидуально-определёнными свойствами, который может использоваться исключительно Покупателем, не подлежит возврату в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат украшения надлежащего качества осуществляется за счёт Покупателя и организуется им самостоятельно. При возврате составляется накладная или акт о возврате, в котором указываются фамилия, имя, отчество и паспортные данные Покупателя, наименование украшения, причина возврата, дата передачи, сумма, подлежащая возврату, а также подписи Продавца и Покупателя.
В случае, если Продавцом было доставлено украшение ненадлежащего качества, Покупатель обязуется предоставить его Продавцу для осуществления проверки качества. Передача может быть осуществлена по выбору Покупателя: путём направления украшения через курьерскую службу по месту нахождения Продавца (заявка на возврат данным способом оформляется по телефону) либо путём личной передачи по месту нахождения Продавца.
При возврате украшения — как надлежащего качества, так и с недостатками — Продавец возвращает Покупателю стоимость изделия в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, на банковские реквизиты, с которых была произведена оплата.